Виртуальная экскурсия по детскому саду

В нашем детском саду 5 групп:

— первая младшая группа для детей от 1,5 до 3 лет

-вторая младшая группа для детей от 3 до 4 лет

-средняя группа для детей от 4 до 5 лет

-старшая группа для детей от 5 до 6 лет

-подготовительная группа для детей от 6 до 7 лет

Каждая группа оснащена соответственно возрасту детей.

Помещения каждой группы состоят из:

1.Раздевальные комнаты

Имеют: — Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (именами, фамилиями, яркими картинками, личностными «паспортами», фотографиями детей), скамейки. В младших и средних группах – алгоритм процесса одевания.

— Информационные стенды для взрослых:

* Информационный лист с указанием даты, темы и задач недели, краткой информацией о празднике, совместных мероприятиях с родителями.

* Наши достижения разных областях)

* Вот как мы живем (фотовыставка о жизни в группе)

* Уголок здоровья (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе, антропометрические данные, информация о заболеваемости, посещаемости)

* «С днем рождения!» — поздравление именинникам.

* Информационный стенд (режим работы группы; расписание, рекомендации специалистов, объявления, меню на день)

* Тематические консультации специалистов.

 * Психолого-педагогическая информация психологических новообразованиях на каждом возрастном этапе, консультации специалистов-психологов)

 *Информация учителя-логопеда.

 2. Групповые комнаты

В групповой комнате дети проводят большую часть времени. Здесь они заняты играми, тут же проходят занятия, прием пищи. Поэтому оборудование комнаты зависит от того, для детей какого возраста она предназначена.

Основное оборудование центра организованных занятий и питания – столы и стулья соответствующего размера.

Расставлены столы так, чтобы освещение было левосторонним. Расставляются столы по-разному: лентой, кругом, полукругом, в 2-3 ряда. Во время занятий дети находятся в разных статических позах: сидя на стульчиках, на ковре, стоя, лежа. При оборудовании центра занятий используются настольные и настенные доски, мольберты, фланелеграф.

Основные помещения ДОУ имеют естественное освещение и дополнительное искусственное (люминесцентные лампы или лампы накаливания в соответствии с нормами СанПиНа). При необходимости используется дополнительное освещение учебной доски, уголков природы, центров самостоятельной художественной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а так же прилегающей территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую функции; обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, гендерную специфику. Организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

РППС каждого центра соответствует требованиям образовательной программы ДОУ, а также требованиям СанПиНа.

 3. Туалетные комнаты

— Санитарный узел (унитазы, горшки для детей раннего возраста);

— умывальный центр (детские умывальники, душевой поддон для закаливающих процедур, вешалки с изолированными гнездами для хранения индивидуальных предметов личной гигиены ребенка: полотенца, расчески);

 — алгоритм чистки зубов, последовательности умывания.

4. Спальные комнаты

Спальни оснащены кроватками по количеству детей и шкафом с закрытыми дверками, где хранится второй комплект белья.

 

Также в детском саду имеются кабинеты и помещения специальной направленности:

Пищеблок

Учреждение готовит пищу и обеспечивает ребенка сбалансированным трехразовым питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей.

Контроль за качеством питания осуществляется ежедневно. Ежемесячно осуществляется мониторинг выполнения натуральных норм питания.

 

Пищеблок оборудован всем необходимым современным технологическим и холодильным оборудованием:

· Электроплита;· 

· Электромясорубка;

· Электрокипятильник;

· Протирочная машина;

· Холодильник;

· Весы настольные;

· Ванны для мытья посуды;

· Кухонное оборудование и посуда имеются в достаточном количестве.

 

- Прачечная.

Включает в себя: помещение для стирки и гладильную.

Оснащение:

· Автоматическая производственная стиральная машина на 12 кг;

· Автоматическая стиральная машина на 6 кг;

 Электроутюг;

· Шкафы для хранения чистого белья;

· Достаточное количество спецодежды (костюмы, халаты, косынки, фартуки и пр.) и постельного белья для воспитанников.

 

- Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении осуществляется врачом – педиатром, фельдшером ГБУЗ «Городская детская поликлиника №8».

Медицинский блок включает в себя: процедурный, медицинский кабинет, изолятор.

 

Оснащен: холодильником для хранения лекарств, весы, ростомер, тонометр, 2 бактерицидные лампы, медицинский шкафы для хранения лекарств, медицинские столы, дозаторы, стерилизатор, сумка-холодильник и пр.

 Сотрудники ДОУ проходят обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический (ежегодный) медицинский осмотр.

 

- Кабинет учителя-логопеда

Оборудован для проведения специальной коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника в соответствии с требованиями, предъявляемым ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

В нем имеются:- Зеркало, стульчики, столы

- Шкаф для пособий

- Игрушки и пособия для исправления дефектов речи, развитие восприятия, мелкой моторики пальцев

- Наборы картинок для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, для грамматического строя речи, развития связной речи и др.

- Настольные игры для коррекции звуков

- Игрушки (собаки, мячи, кукла, машина и др.)